Маркировка шин запущена. Теперь известно, кто и где их сделал.
В России введена обязательная маркировка автомобильных шин. Для чего это сделали. Какие плюсы и минусы. Читаем в статье.
В России введена обязательная маркировка автомобильных шин. Это приведет к повышению цен на рынке, но преимущества этого решения не очевидны.
В последний год в России появилась новая практика. Маркировке подлежат определенные категории товаров. И шины тоже в этом списке. Продавцы и импортеры могут сделать это с 1 марта 2020 года. Требования к маркировке вводятся с 1 ноября. С этого дня запрещено производить резину без этикеток установленного образца, ввозить ее в Россию и покупать у производителей и импортеров.
С 15 декабря 2020г запрещено продавать шины без опознавательных знаков. Шина, которая на хранении может быть промаркирована до 1 марта 2021 года. С этого дня вся информация о характеристиках шин будет вводиться в единую систему «Честный знак».
Зачем это делается?
Процесс маркировки требует дополнительных вложений: оборудование, обучение персонала, организация процесса. Цепочка очевидна: продавцы будут вкладывать средства и компенсировать затраты за счет повышения цен за счет покупателей. Этот недостаток сразу стал понятен всем потребителям.
Каковы преимущества? Преимущества маркировки очевидны, когда речь идет о продукции, которая может быть подделана. Это, например, брендовая одежда и обувь, лекарства, алкоголь. Вы когда-нибудь слышали о нелегально сваренных шинах? Задача здесь другая: не допустить попадания на рынок неофициально ввезенных автомобильных шин. Что бы известные модели брендов и китайские «no name» не попали в страну по «серым» каналам. На нашем рынке их очень много, и о расходных характеристиках большинства шин можно только догадываться. Далеко не факт, что система маркировки оставит только высококачественную продукцию и в отрасли будет больше порядка.
Что лучше для покупателей шин?
Идентификация шины - это уникальный КОД. Он имеет высокую степень защиты. Заявлено, что он не может быть подделан или скопирован и что содержащаяся в нем информация может быть прочитана, даже если она частично повреждена. Считать информацию с код может любой покупатель. Для этого нужно отсканировать код с помощью специального мобильного приложения «Честный знак». После этого на экране устройства отобразится информация о производителе и импортере, характеристиках продукции и дате выхода на рынок России.
Ответственность за отсутствие обязательной маркировки регулируется статьей 15.12 КоАП. За производство - штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей для юридических лиц с конфискацией немаркированного имущества. Продаются: штраф от 2 000 до 4 000 рублей для физических лиц, 5 000–10 000 рублей для должностных лиц и 50 000–300 000 рублей для юридических лиц (во всяком случае, даже с наложением ареста).