Дефицит шин в России: кто заменит западных производителей?
Как сложится ситуация с шинами в 2022 году?
В марте несколько производителей шин покинули российский рынок, другие объявили о прекращении своей деятельности.
За последние две недели несколько производителей шин покинули российский рынок.
- Continental (производство в Калужской области),
- Michelin Group (производство в Московской области),
- Bridgestone (производство в Ульяновской области),
- Yokohama (производство в Липецкой области)
приостановили работу своих заводов в России. О приостановке инвестиций объявил и итальянский Pirelli.
Остался и продолжает свою работу завод финской компании Nokian Tyres.
Сейчас на шинном рынке продолжают работу два крупных производителя Ярославский и Нижнекамский шинные заводы, Поставки с Белорусского шинного завода также продолжаются.
Что думают эксперты о будущем развитии рынка?
Главный эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов говорит, что нехватка шин в России маловероятна по ряду причин. Во-первых, они производятся в других странах, и оттуда могут быть организованы поставки.
"Во-вторых, вероятно, вырастит рынок подержанных шин, как за счет их ремонта, так и за счет поставок из других стран", - сказал аналитик. И он сказал, что в стране могут быть использованные шины и бренды, которые временно прекратили работу в стране, а это значит, что разнообразие сохранится.
В-третьих, не исключено, что ряд автопроизводителей временно покинули Российскую Федерацию, часть потребителей перестанет пользоваться автомобилями, чтобы сохранить их как можно дольше. В результате шин может потребоваться меньше.