Многие водители смотрят на шины и преследуют только одну цель: быстро и визуально оценить, спущена ли шина. И тем, у кого более современная машина с системой контроля давления, вероятно, тоже не будет обращать внимание. Напрасно! Состояние протектора может многое сказать. А халатность приводит к двойным потерям - не только из-за устранения основной неисправности, но и из-за замены шин.
Износ средней части протектора
Изношенный рисунок в центре указывает на то, что колеса перекачены. Уменьшите давление до рекомендованного производителем транспортного средства, и проблема исчезнет. Протектор, конечно, обратно не вырастет, но зато задержится износ резины.
Износ обеих боковых сторон протектора
Означает - давление в шинах низкое. В этом случае середина протектора «проваливается», поэтому большую нагрузку испытывают края шины.
Вывод: В обоих случаях это влияет на управляемость и торможение, потому что у шины нет расчетной площади пятна контакта.
Износ внутри или снаружи протектора
Самый простой рецепт - пойти и отрегулировать развал. Настройка «пропадает» не только после работы над подвеской, но и по возрасту. Его долговечность зависит от модели и условий эксплуатации.
Наклонный износ шин
Этот вид повреждений свидетельствует о нарушении углов установки колес. Автомобиль едет прямо, шины кривые. Нет нормального вращения, асфальт трется о протектор по диагонали. Износ можно увидеть по ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае наклонные клинья также меняются местами.
Вывод: Эти два типа износа также могут быть вызваны неисправностью подвески. Все зависит от ее типа и заводских настроек.
Потертости и царапины, внешний вид протектора с ямками
Необходимо проверить балансировку колес, тормозов и ходовой части. Причиной может быть каждая деталь из них. Хотя при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в управляемости машины. В частности, чтобы неправильной балансировкой убить протектор колес, нужно проехать более тысячи километров с бьющимся рулем в руках. Детали подвески также потребуют замены.
Частый преждевременный износ шин
Автолюбители часто видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправного автомобиля. Если только одна пара ведущих колес активно «работает», стоит пересмотреть свой стиль вождения. Ну или смиритесь с тем, что «спортсменам» дороже ездить во всех смыслах.
Если все четыре колеса изнашиваются достаточно быстро, вам не повезло с вашей моделью шин. Некоторые шины, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой, характеризуются невысокими ресурсами. Одно невозможно без другого.
Потрескавшийся протектор
Но это уже не вина машины или водителя. Таким образом, резинка будет указывать на то, что она приходит в негодность. У неё может все еще быть «живой» протектор, но это все равно - вы можете ездить столько, сколько можете, но вы уже будьте готовы к замене шин. Обычно он появляется на летних шинах через 5-6 лет. Чуть позже почувствуется биение руля. Балансировка не помогает. Причина в том, что силовая структура шины деформирована: образуется грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один и он самый правильный: купить новую резину. И быстро! Пока дисбаланс не приведет к неисправности подвески и дополнительным расходам.
- Комментарии