Давление в шинах.
Как и почему нужно обязательно измерять давление в шинах? Подробнее в статье.
Давление в шинах существенно влияет на параметры вождения: комфорт, маневренность, экономичность и безопасность. Важно поддерживать давление, рекомендованное производителем, и регулярно проверять его. Давайте посмотрим, как это сделать правильно.
Что приводит к снижению давления в шинах
При движении по асфальту неправильное давление в шинах (высокое или низкое) уменьшает точку соприкосновения с дорогой. Если перекачать колесо, оно прилипает к поверхности только через центральную часть, что вызывает быстрый износ. Если давление в шинах, наоборот ниже рекомендуемой нормы, то вся нагрузка ложится на боковины колеса и шина опирается на плечевые участки протектора и загибая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:
Недостаток и избыточное давление в шинах создают массу проблем для водителя.
Негативные последствия для колес, если шины перекачали:
1. Повышается износ средней части протектора покрышки.
2. Снижение комфорта вождения, жестко чувствуется преодоление ям и неровностей на дороги.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля за счет уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Высок риск повреждения шины и появления грыжи при ударной нагрузке (въезд в яму или выбоину).
5. Сниженная стабильность управления авто из-за уменьшения точки контакта с поверхностью дорожного покрытия.
Негативные последствия для колеса, от недостаточного давления в шинах:
1. Повышен износ боковых сторон профиля (плечевые зоны).
2. Сильная деформация резины при прохождении неровностей, что увеличивает риск повреждения шины.
3. Повышенная температура шины, которая может стать причиной расслоения каркаса и привести к взрыву шины на высокой скорости.
4. Большая вероятность аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск саморазбортировки шины.
6. Увеличенный расход топлива.
Снижение давления сильно бьет по карману водителя: падение давления на 20% (это частый факт: достаточно, например, опустить давление колеса до 1,8 атмосферы вместо 2,2 положенных производителем) и сокращается срок службы шины на 25-30% и увеличивает расход топлива на 3%.
Каким должно быть давление в шинах?
Универсального давления в шинах не существует - оно зависит от размера шин, характеристик машины (в основном веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать рекомендации завода-изготовителя, поддерживая именно то давление в шинах, на которое опирались инженеры при проектировании автомобиля.
Рекомендуемое давление для вашей машины можно найти в руководстве по эксплуатации и на наклейке на двери. Если на автомобиль были установлены шины разных размеров, то в зависимости от комплектации рекомендуемое давление для вас может отличаться - посмотрите размер вашего колеса в таблице. Производитель может предписать увеличение давления в шинах, когда машина загружена до максимума. Для запасного колеса (запасного колеса) требуемое давление также указано в отдельной строке, обратите внимание, что оно значительно превышает норму.
Как правильно измерить и осуществлять контроль давления в шинах.
Проверять давление в шинах желательно каждый день, перед поездкой. На самом деле проверка хотя бы раз в месяц уже является хорошим показателем для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние в любом случае следует провести испытания под давлением и визуальный осмотр шин и дисков.
Необходимо измерить давление на холодных шинах, то есть перед началом движения. Во время поездки шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Проведите эксперимент: спустите воздух из "нагретой" шины, и после того как шина остынет давление в ней будет на 10% ниже нормы. Если вам нужно накачать горячую шину во время движения, накачайте ее на 10% больше номинального значения и снова проверьте давление, но после длительной стоянки.
Когда требуется отрегулировать давление в шинах
Для длительных поездок на высокой скорости (более 160 км/ч) автопроизводители рекомендуют увеличить давление в шинах на 0,2-0,4 бар от рекомендуемого давления. Это несколько улучшит маневренность машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но такие советы актуальны для передвижения по скоростным магистралям, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.
Перед длительной поездкой по грунтовке или по дороге с проседающим покрытием (грязь, снег), наоборот, имеет смысл снизить давление в шинах, это улучшит сцепление. Летом необходимо ограничить снижение давления до 5-10% от номинального значения, а зимой - до 10-15%.
Как измерить давление в шинах легкового автомобиля
Транспортные средства, оснащенные современными датчиками на шинах и системой контроля давления в шинах TPMS, отслеживают показатели давления, а также указывают на различия в каждом колесе, что очень удобно. Если на заводской машине такой системы нет, вы можете установить ее самостоятельно, лучше обратится к специалистам.
Старые методы измерения вручную все еще используются. Прежде всего, манометр обычно есть на компрессорах - при накачке колеса он сразу же контролирует давление.
Наконец, если вы хотите доверить все обслуживание машины профессионалам, вы можете воспользоваться услугами автоцентра еКАР.рф. В автоцентре опытные механики точно измерят и отрегулируют давление в шинах, оценят состояние протектора шин и выполнят все необходимые работы с колесами.
- Комментарии